В январе–декабре 2020 года в Аппарате Президента Кыргызской Республики проведена работа с 9859 обращениями граждан, из них:
— письменные (электронные) обращения — 7898;
— в Общественных приемных принято — 821 граждан;
— Обратились по «телефонам доверия» — 869 граждан;
— в общественных приемных получили информационно-правовые консультации и разъяснения — 236 граждан;
— по «прямым эфирам» программы «Биринчи кабылдама» Первого радио обратились — 35 граждан.
Среди всех 7898 письменных (электронных) обращений 7772 обращений поступили в Аппарат Президента, а 126 обращений —
в Общественную приемную Президента Кыргызской Республики в г. Ош.
Из 7772 обращений граждан, поступивших в Аппарата Президента 5952 (или 76,6%) взяты на контроль, из них 5527 исполнено (92,9%), 425 обращений граждан (7,1%) находится на исполнении.
1820 обращений (23,4%) по принадлежности вопросов направлены в органы государственного и местного самоуправления, судебным и правоохранительным органам, по результатам которых граждана даны ответы и разъяснения.
Из 126 обращений, поступивших в Общественную приемную Президента Кыргызской Республики в г. Ош — 26 (20,6%) взяты на контроль, из них исполнено 23 (97,6%), а 3 заявлений (2,4%) находятся на исполнении. Остальные 100 обращений (79,4%) по принадлежности направлены в соответствующие органы государственного и местного самоуправления, судебным и правоохранительным органам, по результатам которых гражданам даны ответы и разъяснения.
Из 7772 обращений, по региональному разделению наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений поступило от жителей города Бишкек – 2954 (38,0%). От жителей Чуйской области — 1283 (16,5%), Ошской области и города Ош — 801 (10,3%) обращений, Джалал-Абадской области – 775 (10,0%), Иссык-Кульской области – 514 (6,6%), Баткенской области – 375 (4,8%), Нарынской области – 299 (3,9%), Таласской области — 169 (2,2%), из государств СНГ и зарубежных стран — 602 (7,7%) обращений граждан.
По тематике письменных (электронных) обращений граждан можно выделить 9 направлений вопросов:
— о работе судов и правоохранительных органов, — 3229 обращений (41,6%);
— о работе социальных служб, труде, занятости, заработной плате, пенсии, пособии, льготах и оказании материальной помощи — 578 (7,4%);
— вопросы по награждению государственными наградами, принятию гражданства, помилованию — 522 (6,7%);
— вопросы здравоохранения, образования и культуры — 489 (6,3%);
— о выделении жилья и земельных участков для строительства жилья — 298 (3,8%);
— о погашении долгов по кредитам и продлении сроков, выдаче кредитов и ссуд (без процентов или с низким процентом) — 204 (2,6%);
— вопросы в сфере внешней политики — 184 (2,4%);
— вопросы строительства, архитектуры, транспорта и коммуникаций — 151 (1,9%);
— вопросы обороны, границы, государственной и национальной безопасности — 133 (1,7%).
В остальных 1984 обращениях граждан (25,5%) охвачены социально-экономические и другие жизненно важные вопросы.
За январь–декабрь 2020 года на официальный веб-сайт «President.kg» поступило 2173 (27,6%) обращений граждан из всех регионов республики, а также из государств СНГ и дальнего зарубежья, в том числе:
За указанный период через Общественные приемные Президента Кыргызской Республики приняты 821 граждан, из них в городе Бишкек — 608 (74,1%), городе Ош — 213 (25,9%), по «телефонам доверия» обратились 869 граждан, на которые даны соответствующие ответы, консультации и разъяснения.
Также, в ходе 3 «прямых эфиров» в передаче «Биринчи кабылдама» Первого радио приняты вопросы 35 граждан, на которые даны ответы и разъяснения.